424038_8568
Ростовская Региональная Общественная Организация инвалидов
"Союз Чернобыль"
Ростовская Региональная Общественная Организация инвалидов
                                                            "Союз Чернобыль"
г. Ростов-на-Дону
ул. Воровского 23/47
Главная/Информация

Информация

     Конференция по сахарному диабету
     Конференция по сахарному диабету
     Конференция по сахарному диабету

Конференция по сахарному диабету

8 ноября в конференц-зале Роствертола состоялась конференция по вопросам обеспечения системами непрерывного мониторирования гликемии по всем категориям. На конференции присутствовала делегация от РРООИСЧ: Филипенко А .П. и Дубровин Е.А.

Разрушить всегда легче, чем построить.
Надо творить добро, а зла и так хватает.

Протокол заседания СП РРООИСЧ  30. 05 - 2024 г. 

Подведение итогов деятельности организации и решение вопроса о  создании Ассоциации общественных организаций и объединений России "Защитники Отечества". 

Продолжение к теме "наше особое мнение

Обращение к чернобыльцам России
Ответ на наше особое мнение.
Москва "Союз Чернобыль России"
Наше особое мнение.
Письмо в общероссийский "Союз Чернобыль России" Гришину В.Л.

Межрегиональный совет

по Южному Федеральному округу

«Союза Чернобыль» России

№ П020-юфо- 009 от « 06 » февраля  2024г.

  Рабочая группа Правления Ростовской региональной общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль» информирует Рабочую группу Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности по вопросам социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС о том, что ими были составлены комментарии по плану работы Рабочей группы Комитета Совета Федерации в целях защиты интересов и законных прав граждан, подвергшихся воздействию радиоактивного облучения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС от имени граждан, проживающих в ЮФО, СКФО, Саратовской области, а также новых регионов России.

К примеру: от Ростовской области  для ликвидации последствий аварии  на ЧАЭС были направлены более 20 тысяч человек и это только по линии военного ведомства через военные комиссариаты, а с учётом командированных по различным ведомствам и предприятиям, а также учётом   проживающих в области участниками ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк», участниками ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, ветеранами подразделений особого риска, общая численность "чернобыльцев" превысит 30 тысяч человек. Количество участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (далее по тексту возможно сокращение: участников ЛПА на ЧАЭС) по регионам различно, но Ростовская область оказалась одним из лидеров в Советском Союзе после двух республик.

Исходя, из этого мы просим Вас учитывать наши комментарии при рассмотрении вопросов этого плана. Попросту говоря здесь нет личного, только общественное.

Комментарии изложены для удобства рассмотрения по датам заседаний и номерам вопросов повестки.

 

 

Вопрос 1 повестки на февраль 2024г.

 

Номинально дети первого и последующих поколений, рожденным родителями, пострадавшими от радиационного воздействия, страдающим  заболеваниями вследствие катастрофы на ЧАЭС, имеют право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 14  ФЗ-1244-1 от 15.05.1991г., а фактически не могут их получить в связи с отсутствием удостоверений, дающих право на такую поддержку.

К примеру: первоначально участники ЛПА на ЧАЭС получали удостоверения участников, а после получения инвалидности была произведена замена на удостоверения инвалидов ЧАЭС.

Властные структуры путают детей, напрямую пострадавших от воздействия радиации (к примеру, эвакуированных из 30-км зоны отчуждения и имеющих удостоверения эвакуированных) с детьми первого и последующих поколений, родившихся от участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Но спустя 38 лет эти дети (эвакуированные с родителями) не только выросли сами, но и у них появились дети первого и последующих поколений. Удостоверений нет ни у детей и внуков ликвидаторов, но и у детей, эвакуированных и переселенных с родителями из зоны отчуждения и отселения, а также других зон отмеченных в Законе от 15 мая 1991г. ФЗ № 1244-1.

Изменения в законодательство по этой категории вносятся, а отсутствие удостоверений перечеркнёт небольшие льготы (основными из которых являются минимальные денежные выплаты и медицинское обслуживание).

 Новые регионы России дополнительно дадут огромное количество данной категории, тем более, что у них действовали выданные удостоверения детей, родившихся от одного из участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, что уже противоречит Конституции и законодательству РФ. Кроме этого отмечаем, что на сегодняшний день данные удостоверения выданные Украиной будут действовать до 2026 года.

Необходимо отметить, что все чернобыльцы не желают детям, родившимся после их любого участия в аварии судьбы, на которую обречены они сами подобного развития их жизни. Исходя из вышеизложенного в данной ситуации по детям первого и последующих поколений, рожденным родителями, пострадавшими от радиационного воздействия, существует необходимость выдачи удостоверений данной категории граждан для социальной защищенности в будущем, если случится, что последствия их всё-таки коснутся (согласно ФЗ от 15 мая 1991г. № 1244-1). Это удостоверение станет для данной категории граждан своеобразной страховкой.

 

Вопрос 2 повестки на февраль 2024г.

 

С принятием Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ, инвалиды ЧАЭС утратили право на назначение пенсии по возрасту по достижении 50 лет. При этом требуемый стаж составляет 25 лет. Однако тот факт, что многие инвалиды принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в молодом возрасте, а в силу заболеваний не смогли выработать требуемый стаж, а сегодня даже в судах всех инстанций им отказывают в назначении пенсии по возрасту (трудовой), при этом период нахождения на инвалидности в общий стаж не учитывается. Закон ФЗ-1244-1 от 15.05.1991г. давал право получения и назначения второй пенсии, по возрасту имея общий стаж 5 лет, но другое законодательство пенсионный фонд не рассматривает, кроме одного - Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

Несмотря на это Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ, а также подзаконные акты, связанные с ним нарушают нормы законодательства и Конституцию        РФ,    ущемляя     права           граждан,     подвергшихся           воздействию

радиоактивного облучения. Более того сам Федеральный закон от 28.12.2013 N 400ФЗ, в отношении чернобыльцев нарушает свои собственные нормы.

К примеру: в Ростовской области есть чернобыльцы, у которых нет даже пяти лет стажа, в основном это лица, проходившие срочную службу в 1986 году, и были направлены в воинские части до аварии. 

На сегодняшний день внесены изменения в чернобыльский закон и достаточно 15 лет страхового стажа и ИПК 30 баллов, но по-прежнему это не изменило ситуации.

К примеру: Именно РРООИСЧ обратилась к Законодательному Собранию РО с целью подобного изменения в законодательство. И на Конференции Южной российской парламентской ассоциации было принято решение поддержать эту и инициативу и направить ГД РФ для решения вопроса.

При этом Социальный Фонд России отказывая в получении пенсии по возрасту согласно Закона ФЗ-1244-1, забывает о том, что идет нарушение основного закона государства - Конституции РФ.

Так, согласно части 3 статьи 29 в первой редакции ФЗ-1244-1 возраст выхода на  пенсию по возрасту  был установлен для мужчин в 50 лет, для женщин в 45 лет, 

В последней версии Закона возраст выхода на пенсию увеличен на 5 лет. Минимальный трудовой стаж должен был составлять не менее 5 лет,  в последней версии Закона – не менее 25 лет. Следует учесть, что на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС граждан призывали на специальные сборы и в молодом возрасте, а некоторые в это время проходили военную службу по призыву, то есть были в возрасте от 18 до 21 года, а инвалидность   им была установлена в 90-е годы, то требуемого стажа у них нет и никогда не будет.  Номинально право на пенсию по возрасту по Закону есть, а фактически  пенсия не будет назначена и не назначается в настоящее время, вследствие отсутствия стажа работы 25 лет.

К примеру: Чумаков Ю.В. участник ЛПА на ЧАЭС 1986 г., инвалид 2 группы с 1990 г., в 1990-1991гг. после создания Межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний с ЧАЭС (с №2 по 6) получил связь заболеваний с пребыванием на ЧАЭС. Имеет 22 года стажа (с небольшим) и в получении второй пенсии отказано. Следует отметить, что Межведомственные экспертные советы в Российской Федерации были созданы 30 сентября 1990 года и получение причинной связи в это время было возможно далеко не всем, большинство получало отказы.

          Кроме военнослужащих и призванных на специальные сборы в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС принимали участие гражданские, командированные специалисты, шахтеры и другие специалисты, они работали в тех же условиях, подверглись такому же радиационному воздействию, но  права на получение пенсии по возрасту наряду с пенсией по инвалидности не имеют и не имеют права на дополнительную выплату. А также следует отметить, что такие специалисты были прикомандированы к ВУС-605 или Оперативному штабу Гражданской Обороны, которые относились к военным ведомствам.

Хотим отметить, что несколько лет назад принималось решение о выдаче удостоверений ветеранов вооруженных сил – участникам ЛПА на ЧАЭС. И на начальном этапе некоторым удалось их получить, а затем их потребовали сдать или, в крайнем случае, не использовать, как будто это было не законно. А ведь с подобным удостоверением участники ЛПА на ЧАЭС приравнивались к участникам боевых действий. Что давало право пользоваться определёнными льготами участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, не являющимися инвалидами). 

 

Вопрос 3 повестки на февраль 2024г.

 

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», создавался в основном, как специальный закон прямого действия, направленный на защиту прав и интересов граждан РСФСР, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

       Согласно пункту второму статьи 7  Конституции Российской Федерации  предусматривается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. 

       С момента принятия    Федерального Закона РФ N 1244-1 от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в него было внесено более 60 изменений. Вот только часть из них:

Количество нормативных документов, непосредственно посвященных чернобыльской тематике превысило 2000;

из них 45 законодательных актов – 19 федеральных;

675 федеральных нормативных актов, из них 180 нормативных актов Правительства РФ;

5 Постановлений Пленума Верховного Суда РФ; 11 Постановлений КС РФ,  264 Определения КС РФ; 386 законопроектов.

Примечательно, что каждое изменение не улучшает, а  только ухудшает  качество жизни  чернобыльцев, вдов, членов семей. Создаётся впечатление, что все это делается для «уничтожения» чернобыльцев, как в известном высказывании – «нет человека и нет проблем». Возраст и тяжелейшие заболевания доведут до нужного результата. Не дают спокойно дожить людям, которые без пафосных слов спасли весь Мир.

К примеру, в феврале 2022 года чернобыльцев лишили выплат ВВЗ, на основании в Постановления Правительства РФ спутав выплаты первоначального назначения подобных выплат с выплатами, которые производились уже не один год.

 

Вопрос 1 повестки на май 2024г.

 

Нельзя совершенствовать того чего практически не существует на сегодняшний день. Перевод на «коммерческие рельсы» полностью уничтожил медицинское обслуживание граждан, пострадавших от радиационного воздействия вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

Отсутствует внеочередной приём этих граждан, бесплатные лекарственные препараты получить просто невозможно, стоимость многих просто зашкаливает. Получение квоты на высокотехнологическое лечение или обследование получить не реально. Разовая помощь по обращению руководства «Союза Чернобыль» срабатывает не всегда и главная беда – может сработать уже поздно. В сравнении с какой-либо техникой починить уже нельзя – ресурс кончился, а в нашем объяснении результат более страшен – человека не стало.

В редких случаях, когда чернобыльцы могут получить путёвки на санаторнокурортное лечение – стоимость этих путёвок отличается от коммерческих и людей делят: очень нужных и не нужных.

Кроме того путёвки перестали выдаваться ежегодно, а только один раз в несколько лет (количество лет зависит от количества льготников в каждом регионе России), также лишили возможности получения компенсации за неиспользованную путевку для тех, кто по каким-либо причинам не может поехать в санаторий.

Санатории Минздрава РФ принимают максимум 30 процентов льготников, а 70 процентов коммерческие. Оправдываясь, они говорят, что им нужно выживать, бюджета им не хватает.

 

Вопрос 2 повестки на май 2024г.

 

Чернобыльцы новых территорий России кроме поддержки всех вопросов отмеченных и описанными нами, отмечают, что у них отсутствует работа отдельных МСЭК, Межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний с ЧАЭС, отсутствие медицинского осмотра и лечения.

Сложнейшая ситуация складывается с перерасчетами пенсий и выплат, многие просто случайно выпадают из списка, но даже в подобной ситуации они отмечают, что это не так страшно, как неизвестность оставят ли им инвалидности, не потеряют они свой статус. Нормы двух государств различны.

 

Вопрос 3 повестки на май 2024г.

 

Рассматривая вопрос о необходимости внесения изменений в статью 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года " 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" следует отметить следующее:

Возвращение статуса граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в его полном понимании так, как он на сегодняшний день существует только на бумаге, а в большинстве случаев люди данной категории являются обычными инвалидами, с единственной разницей – получают дополнительные выплаты. 

 

Индексация пенсий по инвалидности производится из расчета социальных выплат и процент данной индексации минимальный, намного меньше индексации пенсии по старости.

К примеру: в 2023 году пенсии по старости были проиндексированы на 11,9%, а пенсии по инвалидности на 3,9%. Ранее Президент России говорил, что пенсии по возрасту и по инвалидности должны индексироваться одинаково.

 

Обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз – производится, но существуют случаи, на которые следует обратить внимание.

К примеру: участник ЛПА на ЧАЭС, инвалид 2 группы, в молодом возрасте оказавшийся в зоне аварии и в последствие не создавший семью, проживает в комнате общежития. По очереди предоставляется получение сертификата, но только после того, как он сдаст свою комнату, а потом будет использовать сертификат. Но никто из чиновников не задумался, о том, что человека, у которого отсутствует прописка в регионе, не будет положенных выплат. Последствия этого ясны и не требуют объяснений. 

 

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за все услуги, в том числе проживающим совместно с ними членам их семей, а также взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, и оплаты всех коммунальных  услуг по неизвестным причинам производится, только на самих участников ЛПА на ЧАЭС, ставших инвалидами. Но следует отметить, что после смерти инвалида ЧАЭС все члены его семьи вдруг получают право на эту льготу по данному пункту Закона. Более того не понятно, почему инвалиды ЧАЭС теряют право на эту льготу, если кто-либо из детей выписывается из квартиры, отмечают факт изменения норм жизни инвалида (это коротко говоря). Об оплате сумм за капитальный ремонт можно сказать одно, не о каких либо уменьшениях сумм согласно законодательства РФ речи не ведётся.

Более того хотим отметить, что ряд льгот в Ростовской области исчезли в Ростовской области по Постановлению Губернатора РО, как в нём было сказано с целью оптимизации Бюджета.

 

Нормы законодательства для работающих граждан, подвергшихся воздействию радиоактивного облучения, действуют только в случае компенсаций и выплат, которые компенсируются государством. 

 

Внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках и обслуживание в поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию, действуют только на бумаге.

 

Внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, а также выплату ежемесячной денежной компенсации им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров в размере 300 рублей действует только в отношении детей инвалидов ЧАЭС. Для детей первого и последующих поколений подобные льготы невозможны в связи с отсутствием у данной категории удостоверений.

 

Выплата  возмещения вреда здоровью (далее по тексту: ВВЗ) в твёрдых суммах, которая даже индексируется ежегодно, производится. А в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.

Но следует отметить, что как для тех, кто прошел эпопею судов по ВВЗ и тех, кто не судился ежегодная индексация минимальная – по повышению социальных выплат. 

А в случаях, когда инвалиды ЧАЭС находятся на  досмотре у детей или других родственников в последние дни их жизни, в связи с уходом супруги (супруга) ранее выплаты ВВЗ не предусмотрены, что является не справедливым в подобном случае.

 

  Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение в размере 8000 рублей и данная сумма даже индексируется. А вот погребение умерших участников и инвалидов ЛПА на ЧАЭС как примеру у участников ВОВ, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы - с отданием воинских почестей, а также с компенсацией расходов, связанных с перевозкой тела, перевозкой тела к месту захоронения, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, не возмещаются за счет средств федерального бюджета, не смотря на то, что чернобыльцы исполняли свой долг перед Родиной не хуже других. И в данном случае вдовы или дети чернобыльцев вынуждены расходовать на это свои личные средства.

 Отсутствует финансовая поддержка общественных организаций (НКО) (содержание помещения, оплата всех коммунальных услуг и средств коммуникаций), кроме "грантов", которые имеют такие условия, что они являются только огромной "головной болью" для организаций инвалидов, а не помощью, хотя в выступлениях Президента России неоднократно говорится о финансовой поддержке общественных организаций (НКО).

 К примеру Администрация Ростовской области не поддерживает общественные организации, в частности не оказывает финансовой поддержки, это касается содержания помещения,  льгот по оплате коммунальных услуг, средств коммуникаций, тогда как Президентом России неоднократно указывалось на необходимость  финансовой поддержки некоммерческих общественных организаций. Поводов для отказа настоящим общественным организациям (НКО) можно найти множество, а вот для «носителей одного портфеля» всегда, пожалуйста. Суть такова живет организация ради людей, пусть выживает или как стали высказываться закрывайте свои организации, а тех, кому и некого защищать можно и поддержать. Люди работающие в «Союзе Чернобыль» не получают заработной платы и работают безвозмездно. 

К примеру: в «Союзе Чернобыль» существует такое шуточное высказывание – зарплата каждого сотрудника составляет –250 рублей минимально за каждый день, пришел на работу и личный бюджет стал меньше 250 рублей.

Так стоимость коммунальных услуг и т.п. для НКО и бизнеса одинакова, им выставляются счета за услуги полностью идентичные.

Количество таких работоспособных организаций минимально и вполне можно не взимать такие огромные суммы за коммунальные услуги, тем более, что их качество оставляет желать лучшего.

К примеру: все сотрудники  «Союза Чернобыль» зимой находятся в помещении одетыми, а батареи имеют такую температуру, чтобы их не разморозило.

Из вышесказанного следует общественные организации, подобные нашей (РРООИСЧ) работают для людей, а коммерсанты зарабатывают денежные средства и могут спокойно оплачивать и помещения и коммуналку, а мы при подобных ситуациях вынуждены выживать.

Решение этого вопроса должно быть одним – освобождение от уплаты коммунальных услуг подобных организаций.

 Отдельным блоком мы прилагаем целый ряд копий документов подтверждающих правоту      наших         доводов      и        рассуждений           по      некоторым вопросам,   данных комментариев.

Рабочая группа Правления Ростовской региональной общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль» надеется, что наши замечания и комментарии будут услышаны, а не отправятся в мусорную корзину и им будет дана правовая оценка. 

 

Член Президиума  ЦП СЧР

Председатель межрегионального Совета по Южному Федеральному

округу  «Союз Чернобыль» России

Председатель  РРООИС                                                 А.П. Филипенко

30.11-2023г. Награждение активистов чернобыльского движения.
Годовщина сдачи объекта "Укрытие" на ЧАЭС
Наш друг и товарищ

Ворошилов Александр Николаевич - ветеран чернобыльского движения в Ростовской области. Много лет возглавляет Верхнедонское представительство РРООИСЧ.

Не взирая на возраст продолжает работать на общественных началах в школе, подготавливая учеников по немецкому языку для поступления в высшие учебные заведения. Сегодня мы размещаем один из последних отзывов от одного из его учеников.

Вырезка из газеты (кликни по ней)

       Положение художественного конкурса       

       "Чернобыль глазами детей"        

       посвященного постоянному циклу        

       «Герои Отечества».

Положение художественного конкурса

"Чернобыль глазами детей" 

посвященного постоянному циклу

«Герои Отечества».

Целью конкурса является  выявление лучших произведений, (рисунки, графика, поделки, стихи) рассказывающих о катастрофе на Чернобыльской АЭС, а также посвященных мужеству и героизму участников ликвидации её последствий.

Участники ликвидации последствий катастрофы ЧАЭС являются детьми и внуками участников ВОВ, а настоящее время их дети и внуки участвуют в СВО.

На основании этого дополнительной целью конкурса является и выявление лучших произведений, (рисунки, графика, поделки, стихи) рассказывающих о мужестве и героизме участников СВО.

1.Задачи конкурса

    1. Накопление информации  о мужестве и героизме граждан, самоотверженно выполнивших  свой гражданский и патриотический долг в ходе ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.
    2. Развитие и стимулирование творчества детей и внуков чернобыльцев.
    3. Повышение активности общественных организаций " Союз Чернобыль "в  работе по стимулированию творчества детей и внуков чернобыльцев РРООИСЧ, а также и других детей.
    4. Обобщение опыта работы общественной организации СЧ РО в развитии творческой инициативы и способностей участников конкурса.
    5. Активизация патриотического  воспитания молодежи на основе мужества и героизма ликвидаторов чернобыльцев.

2. Материалы, представляемые на конкурс.

2.1.  На конкурс представляются рисунки, графика, поделки и стихи на чернобыльскую тему.

2.2.  Чернобыльские общественные организации представляют на конкурс материалы в свои кустовые объединения. Председатели кустовых объединений предоставляют материалы в РРООИСЧ.

3.    Участники конкурса.

3.1.  В конкурсе принимают участие дети и внуки, в возрастных категориях: от 7 до 12 лет и от 12 до 16 лет, как членов Ростовской региональной общественной организации инвалидов " Союз Чернобыль " РО так и другие дети, проживающие в Ростовской области.

   3.2.  Жюри конкурса определяет победителей среди участников конкурса и кустовых организаций РРООИСЧ.

   3.3    Итоги конкурса будут опубликованы на сайте РРООИСЧ.

           4.   Организация и порядок проведения конкурса.        

           4.1.Организатором конкурса является Председатель межрегионального Совета по Южному Федеральному округу "Союза Чернобыль" России и   Ростовская региональная общественная организация инвалидов " Союз Чернобыль ", которые объявляют конкурс, определяют порядок и сроки его проведения.

            4.2.  Избирают оргкомитет конкурса.

            4.3.  Избирают жюри конкурса.

            4.4.  Конкурс проводится постоянно с момента утверждения положения.

                                    5.  Условия конкурса.

           5.1. Все произведения, представленные на конкурсе, передаются через председателей представительств РРООИСЧ или высылаются в адрес Ростовской региональной общественной организации инвалидов "Союз Чернобыль" г. Ростова-на-Дону и рассматриваются и оцениваются членами жюри конкурса.

            5.2.  Произведения, предоставленные на конкурс должны быть подписаны: ФИО, возраст,  адрес места жительства, и указать родственную  связь с чернобыльцем.

5.3. Произведения должны быть размером не более формата А2 и не менее формата А4.

            5.4.  Члены жюри рассматривают материалы, предоставленные на конкурс, и оценивают их. По каждому произведению составляется письменное заключение и выставляется оценка по пятибалльной системе. Результаты оформляются протоколом.

         5.5.  При оценке произведения учитываются:

*   Соответствие работы теме конкурса;

*  правильность оформления работы;

*  Возможность использовать произведение в целом или частично в патриотической и воспитательной работе с молодёжью;

*   Новизна и оригинальность отображения чернобыльской темы в произведении;

*   Мастерство и самобытность автора;

*   Достоверность, объективность изложенного в произведении материала реальным событиям ликвидации последствий катастрофы ЧАЭС и событиям в СВО.

           5.6.   Члены жюри представляют письменное заключение о достоинстве произведения и свою оценку в баллах.

5.7.   По каждому произведению подсчитывается общее количество баллов, и определяются претенденты на призовые места.

         5.8.   Победителем конкурса считается участник: набравший большее количество баллов.

                              6.    Подведение итогов конкурса.

         6.1.    Подведение итогов конкурса проводится в несколько этапов по мере поступления материалов. По результатам конкурса определяются призовые места, и осуществляется награждение победителей дипломами 1,2,3,степени и ценными подарками (в случае появления спонсорской помощи на данные цели).

6.2. Произведения, представляемые на конкурс не возвращаются.

Положение 

Состав жюри конкурса.

 

  1. Филипенко А.П. – председатель
  2. Чумаков Ю.В.
  3. Липов В.В.
  4. Устименко В.Ю.
  5. Каменцев В.А.

 

 

Член президиума  ЦП СЧР

Председатель межрегионального

Совета по Южному Федеральному

Округу "Союз Чернобыль" России

Председатель РРООИСЧ                                      Филипенко А.П.

 

 

 

Отчетно-выборное общее собрание в г. Шахты.

26 сентября 2023г.

по приглашению Шахтинского представительства

Филипенко А.П. и Липов В.В. приняли участие в отчетно-выборном общем собрании.

Важенин Н.Е. сложил с себя полномочия председателя по состоянию здоровья и собрание удовлетворило его просьбу. Председателем представительства был избран Аднизов Михаил Сергеевич.

Также на собрании был заслушан, а затем утвержден отчет ревизионной комиссии о хозяйственной деятельности представительства.

Филипенко А.П. выступил перед Шахтинскими чернобыльцами, ​​​​​

поблагодарив за приглашение и рассказал о задачах стоящих перед РРООИСЧ.

В конце было сделано фото на память.

Памяти товарища

31 июля 2023 года на 69 году жизни скончался Харитонов Анатолий Николаевич, участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, инвалид второй группы, ветеран чернобыльского движения, председатель организации инвалидов "Союз Чернобыль" Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону.

Харитонов А.Н. один из организаторов районной организации и долгое время являлся её бессменным председателем.

Ушел из жизни отличный руководитель, хороший товарищ, муж, отец и дедушка.

"Союз Чернобыль" понёс невосполнимую потерю и выражает соболезнования родным и близким Харитонова А.Н.

Желает терпения и мужества перенести невосполнимую утрату, близкого человека.

На сегодняшний день сложилась ситуация когда граждане России, общественные организации и движения оказывают действенную помощь воинам, участвующим в специальной военной операции.
Не осталась в стороне и Ростовская региональная общественная организация инвалидов "Союз Чернобыль" 28 октября 2022 года отправлена гуманитарная помощь две большегрузные машины от АТП-3 города Ростова-на-Дону для дальнейшего формирования гуманитарной колонны.
Кроме того членами Ростовской региональной общественной организации инвалидов "Союз Чернобыль" были собраны средства в размере 212 тысяч рублей, которые были переведены в Благотворительный фонд "Защита".
Флаг
Возникли вопросы?
Свяжитесь с нами и мы ответим на них в течении 15 минут
Возникли вопросы?
Свяжитесь с нами и мы ответим на них в течении 15 минут
Онлайн заявка
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
или
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Мы находимся:
г. Ростов-на-Дону
ул. Воровского 23/47
Связаться с нами:
Пишите:
Яндекс.Метрика
Онлайн заявка
Свяжитесь с нами удобным для вас способом:
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
или
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо! Форма отправлена